Первым этапом стало обучение определению дыхания у пострадавшего. Дети учились правильно подносить руку к носу человека и, не касаясь его лица, ощущать дыхание. Важно было запомнить, что отсутствие дыхания – это сигнал о необходимости немедленных действий.
⃣ Затем дети отрабатывали навыки переворачивания пострадавшего в устойчивое положение. Это необходимо для обеспечения свободного дыхания и предотвращения дальнейших травм. Учителя подробно объяснили технику переворачивания, акцентируя внимание на безопасности как для пострадавшего, так и для оказывающего помощь.
⃣ Следующим этапом обучения стали практические навыки оказания первой помощи при ушибах, травмах и ожогах. Дети учились правильно накладывать повязки, используя стерильные материалы. Также они осваивали техники остановки кровотечения и методы обезболивания при ушибах.
Особое внимание было уделено отработке навыков на манекене. Дети имитировали оказание помощи, практикуя переворачивание пострадавшего, проверку дыхания и наложение повязок.
Для более полного погружения в процесс некоторые дети приняли на себя роль пострадавшего. Это позволило им лучше понять, как чувствует себя человек в такой ситуации, и как важно быстро и правильно оказывать первую помощь.
Обучение не ограничилось только теоретическими знаниями. Дети осваивали практические навыки, которые могут пригодиться в экстренных ситуациях. Это важно не только для оказания помощи другим, но и для собственной безопасности.
Такие учебные мероприятия не только воспитывают у детей чувство ответственности и готовность прийти на помощь в трудную минуту, но и способствуют профессиональной ориентации. Многие дети, пройдя обучение, захотели связать свою будущую профессию с медициной или спасательным делом. Они увидели в этих профессиях возможность помогать людям, чувствовать себя нужными и значимыми. Важно отметить, что обучение первой помощи — это не просто набор знаний и навыков. Это еще и формирование у детей ответственного отношения к жизни и здоровью как своих, так и других людей.